Реестровый номер туроператора ВТ 003456

Отдых в Карелии

Активный отдых

Рафтинг

Рафтинг

Пресса о нас

Деловой журнал о туризме ЧУК&ГЕК

№12 (40) 2004

ЧТО МЕШАЕТ УЧАСТНИКАМ РЫНКА В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНЕ О ТУРИЗМЕ
И ЧЕГО ИМ В НЕМ НЕ ХВАТАЕТ?

Владимир СибиряковСпрашивает
Владимир Сибиряков, экс-руководитель Управления туризма Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму.

По официальным оценкам, число лицензированных туристических организаций в России составляет 14 тысяч. Не имея возможности переадресовать вопрос Владимира Сибирякова руководителям всех этих фирм, корреспондент "ГЛ" обратился к некоторым из тех, кого встретил на осеннем work-shop "БАНКО". Получилась настоящая "будка гласности" - осталось только вырезать и отнести в правительство, в Думу и лично президенту Путину.

Проблема ответственности за потребителя звучала лейтмотивом в словах большинства топ-менеджеров компаний.

>> "Посмотрите, что у нас происходит? На рынке - тысячи людей, и каждый норовит назвать себя туроператором, - говорит Людмила Пучкова. Президент компании "Ланта-тур вояж". - Но ведь если ты туроператор, то должен нести материальную ответственность и за клиента, и за тот объем, что делаешь. В действующем законе не хватает гарантийного фонда".

>> Руководитель отдела маркетинга UTE Megapolus group Дмитрий Фесик добавил жесткой конкретики: "Необходимо ввести систему депозитов, банковских гарантий для агентских и операторских структур. Это западный опыт, и пока он является исключением из общего правила, но на российском рынке его нужно применять. Тогда турбизнес станет более цивилизованным и сможет обеспечить тот самый кредит доверия потребителя, которого нам сейчас часто не хватает!" Вторая по значимости проблема - лицензирование туристической деятельности. В связи с грядущей отменой лицензий она по-прежнему волнует умы.

>> "Сейчас настолько легко получить лицензию, что маленьких и некомпетентных компаний развелось огромное количество, а работающих нормально можно по пальцам пересчитать! Иной раз очень долго думаешь, от какой фирмы отправить клиента в турпоездку, чтобы потом он не вернулся к тебе в офис с автоматом", - издыхает Ирина Холодова из московского агентства "Экстра М".

>> Региональных предпринимателей в проблеме лицензирования волнует и такой аспект. "Это в Москве все под боком, а нам для оформления лицензии приходится по нескольку раз отправлять туда документы на согласование, - поясняет Наталья Антонкова, гендиректор "Рафт-Тур" из Петрозаводска. - Я считаю, что можно какие-то полномочия передать местным властям. Нужно упростить процедуру лицензирования и сертификацию сохранить. Это позволит оценить, способна ли новая турфирма заниматься данным видом бизнеса".

Те, кто работает с российским продуктом, жаловались на отсутствие в действующем законодательстве разграничений между выездным и въездным туризмом.

>> "Должен быть создан правовой механизм, который будет способствовать привлечению в страну туристических денег", - убежден Валерий Иванов, президент турфирмы "Комильфо" из Твери.

>> В том, что механизмы поддержки национального отраслевого рынка необходимы, с тверским туроператором согласен московский - Владимир Самсонов, гендиректор "Талисман Трэвел". Он предлагает свой способ развития: "На Западе известные туристические бренды пользуются большим уважением, и за ними стоят миллионы клиентов. Если Thomas Cook, например, объявит, что в Россию ездить можно, к нам иностранные гости валом повалят. Я бы с удовольствием впустил сюда того же Cook 'а с его отработанными технологиями. Для этого ему нужно законодательно создать условия, начиная с льготного налогообложения, помочь заключить договоры с гостиницами. Но обязав сперва потрудиться на инкаминг лет пять. Пусть выработает свои методики, достигнет объема, тогда и можно будет ему разрешить заниматься вывозом российских туристов. А пока западные туроператоры боятся, потому что рынок у нас дикий и непредсказуемый. Хотя и огромный - от Калининграда до Сахалина".

"Вообще-то больше всего закону не хватает простоты, - поделился с нами один из гостей work-shop "БАНКО", пожелавший остаться неназванным. - Он должен быть написан доходчивым и ясным языком! А у нас в России так уж повелось, что законы могут понять только те, кто их изучает в силу профессиональной необходимости".

Подготовил А. Лукьянчиков

Новый год в Карелии Активный отдых в Карелии Отдых в Карелии Туры в Карелию Активный отдых Рождество по-карельски Коттеджи в Карелии Размещение в Карелии Турбаза в Карелии

Переход на мобильную версию сайта

Перейти